Готовность к школьному обучению включает в себя необходимый уровень физического и психического развития ребенка, определенных навыков, а также обобщенных представлений об окружающем мире. На сегодняшний день сложилось, в целом, общепризнанное понимание феномена «психологическая готовность к школьному обучению» как сложного структурного образования, состоящего из ряда компонентов
Компоненты психологической готовности к школе: мотивационная сфера; интеллектуальная сфера; коммуникативная сфера и развитие речи; произвольная сфера. Рассмотрим содержание компонентов несколько подробнее с позиций Е.А. Стребелевой.
Мотивационная сфера. Центральное место в этой сфере занимает сформированность «внутренней позиции школьника» как проявление его социальной зрелости и системы мотивов, проявляющихся в познавательном выборе, мотивах самоутверждения, установления и сохранения положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальная сфера. Готовность проявляется в определенном уровне наглядно-образного мышления, наличии элементов логического мышления, образной и смысловой памяти, произвольного внимания, необходимого уровня развития перцептивной сферы и воображения.
Важной предпосылкой к школьному обучению являются общие интеллектуальные умения:
Коммуникативная сфера. Известно, что поступление ребенка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Следовательно, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми и со сверстниками. Диагностируется умение строить правильные взаимоотношения в совместной деятельности.
Произвольная сфера. Произвольное поведение ребенка зарождается в дошкольном возрасте в процессе ролевой игры и позволяет ему подняться на более высокую ступень в своем развитии. Игра является «школой произвольного поведения», т.к. процесс обучения в школе с самого начала опирается на определенный уровень развития произвольности детей.
По интересующим вопросам обращаться по адресу: ул. Веерная, д. 46. кор.1
По телефонам:
+7(926)102-89-12; +7(499) 922-89-50